Общее

Города Золотого кольца: Владимир

В этом году нам очень повезло с майскими праздниками: целых четыре дня отдыха! Три из них мы решили потратить на путешествия. Все достопримечательности рядом с Санкт-Петербургом мы уже осмотрели и обратили свой взор на города Золотого кольца России. В прошлом году нами был посещен Сергиев Посад, ну а в этом мы остановили свой выбор на Владимире и Суздале. Путь предстоял неблизкий — примерно 900 км, поэтому мы приготовились к тому, что в общей сложности проведем в дороге не менее суток. Все вещи были собраны и в первый же выходной мы встали с утра пораньше и двинулись в путь.

В целом, путешествие прошло без приключений. Не обошлось без пробок, ремонтных работ. Порадовало несколько наименований местности, например, «Д.И. «Бабайки». Муж долго гадал, кто этот «Дмитрий Иванович». Но оказалось, что все гораздо проще — Д.И. — это дом-интернат. Еще одно, в  том же духе, это — «Бо Горшиха» — т.е. База отдыха «Горшиха». И, наверное, только в России можно встретить наименование: «Яхромской совхоз-колледж».

Примерно через 14 часов после выезда мы добрались до нашего отеля — «Владимирский хуторок», который располагался не в самом городе, а на окраине. Учитывая, что мы были на машине, т.е. крайне мобильны, нас это не смутило. С утра нас разбудило пение петуха! Как нам сказали дружелюбные владельцы отеля: «Без петуха хуторок уже не хуторок». Если прикрыть окно, кукареканья уже не слышно. Сам отель представляет собой несколько домиков, в каждом из которых по два номера, и один таунхаус. Погода радовала теплом и солнышком. Мы отправились в исторический центр города Владимир.

Сам город был основан в 1108 году князем Владимиром Мономахом. Сейчас в нем около 355 тысяч жителей. Город является не только одним из крупнейших центров туризма, но так же и промышленным центром Центральной России.

Памятник Владимиру Мономаху

Сперва мы добрались до обзорной площадки и осмотрели часть города сверху. Удивительное впечатление произвел длинный мост с реверсивным движением через реку Клязьму (показался чуть ли не бесконечным), а также странная застройка Владимира. В центре практически не строились новые дома и берег реки был пустым, не похожим на город, скорее, наоборот — поля, просторы.

На площадке стоял памятник князю Владимиру, основателю города, а также Успенский собор. Вход в собор платный, что несколько возмутило и мы из принципа решили туда не заходить. Может и зря, потому что внутри собора находятся старинные фрески, да и потом, не зря он входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Успенский Собор

По дороге к следующей достопримечательности мы заметили магазин хрусталя из Гуся-Хрустального. В нем представлены самые разнообразные изделия из хрусталя: большие и маленькие, прозрачные и разноцветные (синие, красные, желтые, фиолетовые), посуда, предметы интерьера. Цены очень даже кусались, но настоящий хрусталь всегда стоил дорого.

Далее мы отправились осматривать знаменитые Золотые ворота Владимира. Этот памятник тоже является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Снаружи он представляет собой триумфальную арку, которая раньше располагалась на въезде в самую богатую часть города. Помимо Золотых ворот во Владимире были еще шесть ворот: Медные, Серебряные, Ивановские, Волжские, Иринины и Торговые. Но сохранились только одни. Раннее Золотые ворота были окружены крепостным валом.

Золотые ворота

Существует легенда, что в 1767 г. карета Екатерины II застряла в воротах во время торжественного въезда во Владимир. После этого с обеих сторон ворот в крепостном валу были прорыты проезды. Внутри Золотых ворот расположена военно-историческая композиция. Сразу при входе видно небольшую диораму: «Решающий штурм Владимира войсками хана Батыя 7 февраля 1238 года». В музее представлено оружие и снаряжение разных времен, а также фотографии жителей города-героев Великой Отечественной войны и описание их подвигов.

Диорама «Решающий штурм Владимира войсками хана Батыя 7 февраля 1238 года»

Посетив музей «Золотые ворота», мы отправились к Козлову валу. Рядом с ним продавали сувениры, а также можно было собственноручно выковать монетку. С одной стороны монетки — изображение какой-либо городской достопримечательности, а с другой — то, что монетка будет притягивать в нашу жизнь. Я остановилась на «решке» — Золотых воротах Владимира и «орле» — на удачу и богатство.  С первого раза сделать четкий отпечаток у меня не вышло, но уже после третьего удара молотком я получила медную монетку на память. После мы немного погуляли по Козловому валу и с него сделали несколько фотографий Золотых ворот и Музея хрусталя — красивого здания из темно-красного кирпича. Еще одна достопримечательность на валу — Водонапорная башня, внутри которой расположен музей, но его мы отложили на потом.

Уже по дороге к машине мы набрели на магазин пряников, которые приобрели как сувениры. Есть в городе музей, посвященный этому лакомству. В него мы не пошли, так как решили, что это больше интересно детям. В музее представлены самые разнообразные пряники: печатные, лепные, вырезные. Проводятся различные мастер-классы, интерактивные программы.

Учитывая, что прогноз погоды на следующий день обещал дождь, мы подумали, что не стоит терять время и отправились в Суздаль, так как там есть музей под открытым небом. А оставшиеся достопримечательности Владимира, которые мы наметили посмотреть, можно было посетить и в плохую погоду.

Колесо обозрения «Небо-33»

По возвращении из Суздаля, мы поехали на Колесо обозрения «Небо-33» (номер региона города Владимир). Его — высота — 60 метров, кабинки с подсветкой, закрытые и с подогревом, а также кондиционированием, поэтому кататься на колесе можно круглый год! Судя по тарифам за услуги у кассы, местные жители устраивают в колесе обозрения свадебные фотосессии. Кстати, это также отличная идея для того, чтобы сделать предложение! Очень романтично. Тем более, в кабинке удобные скамьи и имеется столик. Конечно, алкоголь проносить запрещено, но сумки никто проверять не будет.

День принес только положительные эмоции и довольные собой и жизнью мы отправились в отель.

Lady Charmed

Я люблю путешествовать, делиться собственным опытом и впечатлениями. Обожаю орхидеи и воздушные шарики.

Recent Posts

2 месяца в Армении

Армения привлекательна для россиян как минимум тем, что для ее посещения для не требуется загранпаспорт.…

12 месяцев ago

Осторожно, мошенники или история про зеркальный кредит

Я очень люблю писать про путешествия, но эта статья будет не о них, а о…

3 года ago

Мертвое море (Иордания)

Когда мы были в Иордании, то отдыхали в отеле на берегу Мертвого моря. Здесь много…

4 года ago

По Иордании на машине

С тех пор, как я увидела фото одного из семи современных чудес света, а именно…

5 лет ago

Загадочная Албания

Третьей экскурсией, которую мы посетили, был тур в Албанию. Или, как называют ее сами жители,…

6 лет ago

Путешествие по северу Черногории

Второй экскурсией в Черногории было путешествие на север этой замечательной страны. У нас была весьма насыщенная программа. Путешествие…