Путешествия

Поездка на Байкал. Часть 1 — знакомство с Иркутском

Сама идея поездки на Байкал возникла спонтанно: много всего за рубежом посмотрели, но и в России, оказывается, есть столько красивого и неизведанного.
Живем мы в замечательном городе Санкт-Петербурге. Вариантов добраться до Байкала несколько… Но начну, пожалуй, не с этого, а с того, как я выбирала «программу» проведения отдыха. Можно было поехать «дикарями» и самим изучать новые маршруты, осматривать достопримечательности, купив путеводитель. Но этот этап уже пройденный, как показывает практика, не всегда познавательный.

Памятник бабру

И мне показалось, что гораздо интереснее будет выбрать тур, а вариантов тут много! Множество интересных фирм со своими предложениями, так сказать, на любой вкус и цвет. Среди них есть простые походные туры с проживанием в палатках, есть конные экскурсии, есть экскурсии с проживанием в гостинице. Читала я и про экскурсии на джипах по скованному льдом озеру Байкал, но это уже зимний отдых. Мы же собирались в отпуск летом. Честно говоря, мой выбор сразу остановился на двух вариантах: поход с палатками и экскурсии с гостиницей. Что может быть прекраснее свежего воздуха, посиделок у костра с гитарой? Но всё-таки неделя походных условий для людей, привыкших к уюту и комфорту — немного не то, о чем мы с мужем мечтали. Как итог наших душевных метаний — поиск турфирмы, которая предложит нам наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

И такая фирма была найдена. Мне показалось достаточно подозрительным, что за небольшие деньги нас разместят в приличной гостинице, будут кормить три раза в день и помимо этого организуют увлекательную культурную программу… и мы решили рискнуть.Следующим этапом был выбор средства передвижения. С Питера до Иркутска (места, где нас встречали представители турфирмы) можно добраться самолетом, поездом или автомобилем. Конечно, было очень интересно прочесть про путешествие на Байкал на машине, но такое путешествие затянулось на месяц, а мы таким временем не располагали. Собственно, у нас было только 9 дней на всё про всё, соответственно, выбор очевиден — это самолёт. К сожалению, прямых рейсов не было, и пришлось лететь через Москву. У нас была одна оооочень длительная пересадка — целых 9 часов!!! И это время мы использовали на прогулку по парку Царицыно. Но об этом отдельная история…

Последним этапом подготовки к поездке был сбор вещей. Прогноз погоды обещал неделю дождей, поэтому, чтобы отпуск не получился совсем неудачным, запаслись дождевиками. Взяли тёплые вещи — все-таки начало лета, ночи прохладные — и репеленты — ведь гулять будем по лесам, которые кишат клещами, комарами и прочей живностью. Конечно, самое главное — это не забыть фотоаппарат, ведь природа Сибири безумно прекрасна!

Привет, Сибирь!

Итак, примерно 5,5 часов перелёта и мы в Иркутском аэропорту, где нас уже ожидал представитель турфирмы Первый день нашего знакомства с Сибирью начался! Оказалось, мы последние из прибывших, остальных уже отвез автобус, а для нас вызвали такси. Меня несколько удивило, что, хотя телефон показывал температуру всего 12 градусов (было 9 утра), на улице было очень тепло и в футболке я чувствовала себя комфортно.Осматривая виды города из окна такси, мы незаметно приехали к гостинице.

Она находилась достаточно далеко от центра, но и не на окраине. Довольно старенькая, ещё советская, квартирного типа. Как мы потом поняли, в основном, в гостинице проживали военнослужащие, находящиеся в командировке. Хорошо, что нам сразу сказали, что в этой гостинице мы будем жить всего один день, потому что номер был пугающим. Уж поверьте, я совершенно не избалована роскошной жизнью — жила и в трехзвездочных отелях, и в отелях без звёзд, и с ванной на этаж, и в общежитиях, и с удобствами на улице. Но такое я видела впервые! Сам номер обычный для гостиниц такого типа — потертая мебель, пестрые ковры на полу и стенах. Мой муж описал это так: «Как в лучших домах Турции».

А вот душ, вернее, то, что могло бы так называться, оставлял желать лучшего. Собственно, весь душ — это смеситель и дырка в полу для стока воды. Если сполоснуться, то потом в санузел было не зайти, пока пол не просыхал. Кстати, с таким душем «повезло» не всей нашей группе, у кого-то была старенькая, но всё же ванная! Зато кормили в гостинице хоть и просто, но очень вкусно, по-домашнему. Группа туристов, приехавших на встречу с Байкалом вместе с нами, была небольшая, всего 13 человек, но о них чуть позже.

Иркутск своими глазами

Казанский собор, г. Иркутск
Казанский собор

Обзорная экскурсия была назначена на послеобеденное время. Нам повезло, что дождь на улице закончился так же быстро, как и начался. Мы успели застать этот момент, стоя на крыльце. Только-только светило солнышко, небо было голубое-голубое, как вдруг, буквально в считанные минуты, налетели тучи и начался ливень, продолжавшийся минут пять. Потом снова стало светло и радостно.

Ледокол "Ангара"
Ледокол «Ангара»

И вот мы поехали осматривать Иркутск, шестой по величине город Сибири, с численностью населения чуть более 600 тыс. человек. Сначала нас привезли к ледоколу «Ангара». Это один из старейших сохранившихся ледоколов. В настоящее время судно используется как музей. Помимо выставки фотографий и макетов, там можно посетить машинное отделение. Кстати, «Ангара» не единственный ледокол, совершавший рейсы через Байкал. Также существовал паром-ледокол «Байкал», который, к сожалению, не сохранился до наших дней. С места, где стоит ледокол «Ангара» можно было вдалеке заметить плотину Иркутской ГЭС. Но смотреть саму станцию мы не поехали.

После прогулки по ледоколу мы отправились в исторический центр города — «130-й квартал». Помимо объектов, представляющих историческую ценность, тут находятся музеи, рестораны, торговый центр, магазины. Есть тут и памятник Бабру — легендарный зверь, напоминающий тигра — с соболем в зубах. Этот бабр изображен также на гербах Иркутска и Иркутской области. И, конечно, не обошлось без скульптуры «Я люблю Иркутск».

Скульптура Нерпы с нерпёнком

Далее на автобусе мы направились к Вечному огню. В этот день мы даже успели застать ралли, которое проводилось на улицах города. От Вечного огня мы пошли мимо Спасской церкви и памятника Петру и Февронии (между прочим, второй памятник, установленный в честь этой пары, который мы видели в 2016 году. Первый был в Сергиевом Посаде) к набережной Иркутска. Не обошлось тут без замочков с именами на ограждениях. Один был весьма оригинальный — с картинкой знаменитой жевачки «Love is…» Очень понравилась скульптура знаменитой байкальской нерпы и нерпёнка. Нашелся в Иркутске и памятник Александру III, ведь именно благодаря его указу была построена Транссибирская железная дорога.

Набережная р. Ангары

В Иркутске, оказывается, есть свои Московские Триумфальные ворота. Свою название они получили из-за того, что находятся на выезде из города в сторону Москвы. Снова сев в автобус, мы поехали к Знаменскому монастырю, где немного прошлись по красивой, ухоженной территории. Рядом с монастырем стоит памятник адмиралу Колчаку. Адмирал был расстрелян, а его тело сброшено в прорубь реки Ангары. Наш сопровождающий сказал, что тело так и не было найдено, но насколько я знаю, это не совсем так.

И вот мы возвращаемся в гостиницу, полные впечатлений. Весь день нам сказочно везло с погодой: светило солнце и было очень тепло. Из окна автобуса, а до этого и из иллюминатора самолета, я заметила красивый собор из красного кирпича с ярко-синими куполами. Мы с мужем решили после ужина обязательно вернуться и рассмотреть его поближе.

Сказано-сделано — по картам и с помощью Гугла мы определили, что наша цель — это Казанский собор. Мы решили прогуляться в его сторону, а потом посидеть в одном из ресторанчиков «130-го квартала». Собор необычайно яркий, красивый, величественный, даже дух захватило. Внутрь мы заходить не стали, т.к. время уже было довольно позднее, но увиденного было достаточно, чтобы не жалеть о стоптанных неудобной обувью ногах. Правда, в центр мы уже поехали на такси. Рестораны и кафе там самые разнообразные: и охотничий с богатым выбором дичи, и кафе, оформленное изнутри как салон самолета (нам оно показалось слишком уж молодежным). Мы остановили свой выбор на кафе Love story с весьма романтичной обстановкой и вкусными коктейлями. И наконец, домой, спать, ведь с утра нас ждал ранний подъем на завтрак и новые увлекательные экскурсии. Вот так весьма насыщенно прошел наш первый день в Сибири, а продолжение читайте уже во 2 части.

Другие части истории

Rating: 5.0/5. From 4 votes.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.
Тэги : БайкалИркутскпоездкиРоссияСибирьэкскурсии
Lady Charmed

Автор Lady Charmed

Я люблю путешествовать, делиться собственным опытом и впечатлениями. Обожаю орхидеи и воздушные шарики.
Subscribe
Уведомлять о:
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x