И вот настало утро нашего третьего дня в Сибири. Изначально мы должны были отправиться в экскурсию по водам Байкала, но еще с вечера организаторы предупредили про изменение программы. Все дело в том, что по прогнозу погоды обещали небольшой дождь и холодный юго-западный ветер култук (назван так в честь залива, расположенного на юго-западе озера Байкал). Поэтому сегодня мы собрались осматривать местную достопримечательность — скалу «Чёртов палец».

Цветок

Поход на «Чёртов палец»

Свое название скала получила из-за того, что похожа на вздернутый кверху палец. На автобусе нас везли минут 20 по автодороге «Байкал», проходящей вдоль юго-западной оконечности озера, и уже на выезде из Байкальска автобус повернул с трассы на опушку леса. Далее предстояло идти пешком. Сопровождающие раздали репелленты против клещей и комаров и подробно проинструктировали, как ими пользоваться. Изначально нас попросили надеть как можно более закрытую одежду и удобную обувь. Простейшая и самая эффективная мера безопасности — вправить джинсы в носки, а футболки в джинсы, т. к. клещ по своей природе ползет снизу вверх и у него не должно быть возможности залезть под одежду.

Честно признаться, раньше я никогда не думала о клещах, не понимала, почему вокруг них столько разговоров. Мне казалось, что это небольшие жучки, которых легко заметить на теле и уж точно можно почувствовать боль от укуса, приводящего к болезни. Но на деле все совсем не так.

Клещи — крохотные жучки, максимум пять миллиметров диаметром. Их укус человек не чувствует, потому что вместе со слюной клещ выпускает нейротоксин, действующий как местный анастетик. Самое безобидное последствие — это кожный зуд и сыпь. Но есть такие особи, которые являются переносчиками различных опасных болезней (в том числе и тех, которые могут привести к летальному исходу — болезнь Лайма, энцефалит). К счастью, таких клещей гораздо меньше.

река Солзан

Мы шли около двух часов довольно быстрым темпом по заросшей тропинке, которая вилась вдоль берега реки Солзан. По мере того, как мы поднимались всё выше и выше, можно было наблюдать, как спокойное водное течение превращалось в бурлящий и пенящийся водный поток настоящей горной реки. И вот она — скала, которая находится на берегу всё той же реки и долгожданный привал. Вода в реке настолько чистая, что ее можно пить, не подвергая дополнительной фильтрации. Пока один из наших гидов приступил к приготовлению обеда, второй повёл нас с остальными добровольцами покорять «Чертов палец».

Скала "Чёртов палец"
Скала «Чёртов палец»

Восхождение

Не все рискнули залезть на самую вершину, так как подъем довольно крутой. Цепляться приходило за все, что попадалось под руки: ветки кустов, камни, даже землю. Наконец, мы забрались на самый пик, откуда открывались живописные виды на лес, реку и горные хребты. Конечно же, все счастливчики, которые смогли сюда забраться, по достоинству оценили всё великолепие пейзажа и устроили на скале настоящую фотосессию. Отсюда во всей красе был виден старейший горный хребет Хамар-Дабан. Название переводится с бурятского как нос, выступ (хамар) и горный перевал (дабан). Самая высокая точка Хамар-Дабана возвышается на 2371 метр над уровнем моря.

Сделав несколько замечательных фотографий окрестностей, себя на камнях скалы, а также выслушав историю о том, что несколько лет назад при подъеме на скалу разбился один из туристов, мы крайне осторожно направились к спуску. Тут стоит отметить, что обратно мы пошли куда более пологим и безопасным маршрутом. К нашему удивлению оказалось, что им же можно было и подняться, но наш гид намеренно не рассказал о нём, чтобы мы увезли с собой больше впечатлений. И я не могу сказать, что он был не прав.

Пока обед доготавливался, мы внимательно осматривали друг друга на предмет наличия клещей. И о ужас, муж снял с моей спины одного! Такого страха и одновременно любопытства, я давно не испытывала. Хорошо, что клещ не успел меня укусить. Думаю, что он забрался на меня по кофте, которой я подпоясалась и которая же касалась высокой травы. Сделав несколько памятных фото и в очередной раз убедившись в том, что клещи крохотные и заметить их самому очень сложно, мы еще раз обработали себя репеллентами.

Вид на реку Солзан и хребет "Хамар-Дабан"
Вид на реку Солзан и хребет «Хамар-Дабан»

Клещ

Самое время подкрепиться и возвращаться

Наконец наш обед был готов. У нас получился чудесный пикник на берегу реки: сочный шашлык из мяса, свежие овощи и вкуснейший чай из таежных трав. Мы много слышали про знаменитое сибирское растение Саган-Дайля, а сейчас еще и имели возможность попробовать напиток на его основе. О чудесных свойствах этого чая расскажу в другой раз… Нагулявшись на свежем воздухе, мы сильно проголодались и, в буквальном смысле, набросились на еду. После обеда вся группа разбрелась. Мы немного прошлись вдоль реки, сделав несколько фотографий на фоне многочисленных камней и брызгов воды.

Обратно дошли быстро, т.к. дорога была под горку, правда, в конце пришлось какое-то время подождать автобуса. Начал накрапывать небольшой дождик, но это нисколько не испортило настроения.
Сегодня экскурсия закончилась рано и нас отвезли в центр. Мы решили взять на пробу омуля горячего и холодного копчения, чтобы решить, что отвезти в качестве подарков. Вдобавок купили несколько сувениров — магнитики, ещё одну мягкую нерпу, ложку и стопочку с видами озера. Кто-то брал футболки и кепки с надписью: «Я люблю Байкал», а также карты, картины, тарелки с сибирскими красотами. В общем и целом, выбор сувениров был разнообразный. Попробовали мы и выпечку Иркутского хлебозавода — ещё та вкуснятина!!!

Вечером того же дня

В этот вечер у нас осталось много свободного времени. Удалось прогуляться по округе, хотя и идти было особо некуда: с одной стороны пролегали шоссе и знаменитая Транссибирская магистраль, с другой — лес. Близость гостиницы к железной дороге приводила к некоторым неудобствам: частые поезда гудели и мешали спать с открытыми окнами, а с закрытыми было довольно душно. Правда, мы так уставали днём, что вечером уже было всё равно.

Вернувшись в номер, мы попробовали рыбку. Омуль горячего копчения оказался вкуснее, но везти с собой все равно решили рыбу холодного копчения, т.к. длительный перелет и пересадка в Москве не являются идеальными условиями для хранения еды.
Вот и ночь, а с утра нас ждёт водное путешествие на катере по Байкалу.

Другие части истории

Rating: 5.0/5. From 5 votes.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.
Тэги : БайкалгорыклещлеспоходпривалрекаРоссияСибирьхребетЧёртов палец
Lady Charmed

Автор Lady Charmed

Я люблю путешествовать, делиться собственным опытом и впечатлениями. Обожаю орхидеи и воздушные шарики.
Subscribe
Уведомлять о:
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x