close
Путешествия

Поездка на Байкал. Часть 4 — КБЖД (Кругобайкальская ж/д)

И вот четвертый день. Сегодня нас ждёт долгожданное путешествие по озеру Байкал на катере. Конечная цель нашей экскурсии – Кругобайкальская железная дорога (КБЖД). Добираться туда примерно два часа. Нас довезли на автобусе до порта Байкальска и посадили на небольшой катер. Предстояло преодолеть примерно 33 км по воде.

КБЖД, мост через р. Большая Половинная
КБЖД, мост через р. Большая Половинная

   На катере до КБЖД

    И вот мы отплыли, вдалеке виднелись трубы печально известного целлюлозно-бумажного комбината… С утра было довольно прохладно. Верхнюю одежду мы с собой не привезли, поэтому на палубе я сильно замерзла, что не позволило мне долго наслаждаться прекрасным видом озера и гор. Пришлось время от времени спускаться в пассажирскую каюту, чтобы согреться. В течение тех двух часов, что мы плыли, мне не верилось, что вокруг всего лишь озеро, а не бескрайнее синее море.

г. Байкальск, берег Байкала
г. Байкальск, берег Байкала

    Наконец, мы пришвартовались у юго-западного берега Байкала где-то посередине между истоком реки Ангары и посёлком Култук. Светило солнце, день обещал быть очень теплым. Приятно удивило, что вода в озере была настолько кристально чистой, что мы видели дно на глубине в несколько метров. Нас предупредили, что температура воды в Байкале в июне примерно 4 градуса по Цельсию. Она и так редко прогревается свыше 14 градусов (как бывает в августе), а сейчас в ней можно находиться лишь несколько минут, иначе происходит переохлаждение организма. Я, конечно, испугалась, но мыслей хотя бы окунуться в воду самого глубокого в мире озера, не оставила.

Старый ж/д мост, р. Большая Половинная
Старый ж/д мост, р. Большая Половинная
о. Байкал, вид на юго-западный берег
о. Байкал, вид на юго-западный берег

    Далее пошли пешком. Несколько минут – и вот мы у знаменитой Кругобайкальской железной дороги.

Строительство КБЖД началось в 1899 году и продолжалось пять лет. Её называли “Золотой пряжкой стального пояса России” и не случайно. На возведение дороги ушло много средств, так как использовались оригинальные проекты – приходилось взрывать скалы для прокладки тоннелей, мостов, галерей. Впоследствии проекты были сохранены в своем первозданном виде и не перестраивались. Также после ввода в эксплуатацию последнего участка КБЖД вокруг Байкала замкнулся круг Транссибирской магистрали. В настоящее время Кругобайкальская железная дорога действует не вся, так как в процессе строительства Иркутской ГЭС уровень воды в река Ангаре поднялся и пришлось разобрать участок от Байкала до Иркутска.

КБЖД, Паровоз у ст. 110км
КБЖД, Паровоз у ст. 110км

Прогулка по участку КБЖД

Мы прошли по длинному тоннелю. Чтобы не запнуться о шпалы, пришлось включить фонарик на телефоне – настолько кромешной была тьма. Нас заранее предупредили, что идти надо по правой стороне. Выйдя из тоннеля, мы увидели железнодорожную станцию “110 км” в деревне Половинная и изучили расписание движения поездов. Оказывается, 4 дня в неделю по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям тут проходит пригородный поезд “Слюдянка-Порт Байкал“, который возвращается обратно по понедельникам, вторникам, пятницам и субботам. Был вторник, но слишком поздно для того, чтобы мы увидели электричку. Но тем не менее, нам повезло – пусть не пассажирский, а служебный паровоз все-таки проехал! Недалеко от железнодорожной станции стоял старенький паровозик. Можно было залезть внутрь и сфотографироваться, что мы тут же и сделали. Прошлись мы и по старому железнодорожному мосту через реку Большая Половинная. С погодой сказочно везло – тепло, солнышко, несмотря на обещанные прогнозом дожди.

Сибирская уха из омуля
Сибирская уха из омуля

    Добрели мы до мемориальной доски на скале, там было указано имя: Князев А. Ю. и строки из стихотворения замечательного русского поэта Константина Симонова: “Неправда, друг не умирает, лишь рядом быть перестает“. Стало немного грустно… Один человек из нашей группы успел искупаться! Сделал он это так быстро и почти незаметно – сначала я решила, что это местный житель. А вот мне искупаться не удалось – слишком долго собиралась. В итоге только походила по берегу и потрогала воду – и правда, ледяная!

 Путь назад

    Пока мы гуляли, один из экскурсоводов приготовил настоящую сибирскую уху из омуля! Невероятная вкуснятина! Никогда не ела такой ухи – овощи крупно нарезаются, а рыбка вообще делится только пополам и так и отваривается. Нам рассказали, что в Сибири принята крупная нарезка. Обратно мы доплыли быстрее (или мне так показалось). Прятаться от холода в пассажирской каюте не пришлось, так как было очень тепло. Скорее, наоборот, мы сидели на верхней палубе, подставляя себя ласковым солнечным лучикам. После прибытия в Байкальск нас опять завезли в центр за сувенирами и рыбой (мы сразу взяли омуля холодного копчения для родных и друзей). Также мы узнали, что город делится на несколько микрорайонов: Строитель, Южный, Красный ключ (где находится гора Соболиная и горнолыжный курорт) и Гагарина (собственно, центр). Под впечатлением от увиденного мы отправились спать в гостиницу. Впереди еще целых два дня.

Тоннель на КБЖД
Тоннель на КБЖД

Другие части истории

Rating: 5.0. From 3 votes.
Please wait...
Тэги : Байкалжелезная дорогаРоссияСибирь
Lady Charmed

Автор Lady Charmed

Я люблю путешествовать, делиться собственным опытом и впечатлениями. Обожаю орхидеи и воздушные шарики.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять о:
wpDiscuz