Тула — это небольшой (население всего 321 тысяча человек), совершенно очаровательный, на мой взгляд, город. Возможно, повлияла прекрасная погода в день нашего пребывания или, может быть, отпускное настроение, но от нашего путешествия я была в восторге. Тула относится к одному из 12 городов-героев.Отель мы выбрали простой, чтобы только переночевать, поэтому искать место для завтрака пришлось уже в городе. После приема пищи мы отправились на площадь Ленина. Там находится памятник тульскому прянику. Его диаметр составляет 2,5 метра, вес — 1,3 т. На лицевой стороне надпись: «Тульский пряник известен с 1685 года», на обратной — «Слава тульским умельцам». Изучив памятник вдоль и поперек, а также сфотографировавшись с ним, мы направились к Кремлю. У его стен расположен Вечный огонь. Недалеко от огня есть памятник «Ежик на грибной поляне». Очень милая местная достопримечательность, вокруг которой всегда много детей.

Памятник. Тульский пряник
Памятник тульскому прянику

Тульский Кремль

Мы зашли в Кремль, из-за предстоящего Дня России он был оцеплен и пришлось пройти через рамки металлодетектора. Тульский Кремль — это старейшее сооружение Тулы, сохранившееся с начала 16 в. На территории Кремля находится бывший Богоявленский собор, возведенный в честь победы в Отечественной войне 1812 г., а ныне в нем находится Государственный музей оружия.

Стены Кремля, образующие прямоугольник правильной формы, украшают 9 башен: 4 круглых — по углам, 4 прямоугольных —  с въездными воротами и одна башня, расположенная на погребе.

Нам повезло: в Туле 11-12 июня проходила «Автострада-2017». Это международный фестиваль тюнингованных автомобилей и мотоциклов. И мы как раз попали на выставку ретро-автомобилей. Их было невероятное множество: иностранные и отечественные, легковые и внедорожники, а также кабриолеты. На территории Кремля стояли Мерседесы, Ауди, БМВ, Жигули разных моделей, Волги и Победы. На некоторых автомобилях были их маленькие копии.

Посмотрев все или уж точно большинство машин, мы отправились далее. Мое внимание привлек необыкновенно красивый Успенский собор. Он светло-сиреневого цвета, украшенный причудливым орнаментом, с ярко-зеленой крышей, золотыми куполами. Убранство Успенского собора в стиле русского барокко.

Тульский Кремль. Успенский собор
Успенский собор

Также на территории Кремля есть Музей международного пряника. Мы зашли в него, перепутав с местным музеем. В нем есть имбирные пряники, белевская пастила и сухарики из нее. В музее проводятся несколько экскурсий, еще можно своими руками расписать знаменитое лакомство.

Музей оружия

Всего в Туле два музея оружия, мы решили посетить более старый. Ранее экспонаты находились на территории Оружейного завода, но со временем там стало не хватать места и их вывезли в Кремль. Вход в музей — 300 рублей. Если я не ошибаюсь, то всего в здании три этажа. На первом была расположена выставка охотничьего оружия (более двухсот российских и зарубежных моделей, на втором — луки и стрелы различных народов, костюмы стрельцов и их жен, действующие миниатюры пушек, револьверов, автоматов, созданные тульскими умельцами. И наконец, на третьем этаже можно было сфотографироваться в форме рядового или в шинели офицера времени Великой Отечественной войны, с оружием в руках. Что мне особенно понравилось — это то, музей интерактивный. Рядом с экспонатами находились маленькие экранчики, на которые можно было нажать, выбрать номер интересующего экспоната и немного прочитать о нем. А также один экранчик предлагал игру «Одень стрельца». Не с первой попытки, но все-таки мне удалось это сделать (подобрать обувь, одежду, оружие).

Тульские самовары

Тульский самовар

Далее мы отправились в музей «Тульские самовары» (http://samovar.museum-tula.ru/kontaktyi.html — актуальную информацию по времени работы и стоимости можно посмотреть здесь). Сам музей небольшой, в нем всего 2 выставочных зала. В момент нашего посещения выставочный зал №1, расположенный на первом этаже, был закрыт на реставрацию. На втором этаже находились самые разнообразные модели самоваров: большие и маленькие, настоящие и декоративные, старинные и современные. Из декоративных представлены деревянный, плетеный, из глины и даже из сахара! Стоит самовар с надписью: «В честь 30-летия Зареченского района». Также есть огромный макет зеленого самовара с видами города. Внутрь можно зайти, там тоже маленькие модели. Еще мне очень понравился походный самовар-кухня. Мы ходили по музею самостоятельно, но в нем также проводятся весьма познавательные экскурсии. А между первым и вторым этажом находится какая-то непонятная инсталляция, а на окне — яркая мозаика. В целом, музей мне понравился, несмотря на то, что в нем было тесно и душно.

Тульский пряник

Ну конечно же, находясь в Туле, сложно не вспомнить про знаменитый тульский пряник. Мы решили дойти до музея, который расположен на другом берегу реки Упы. По дороге мы увидели Тульский оружейный завод, основанный в 1712 году по Указу Петра I. Рядом с заводом стоит памятник императору, установленный в 1912 г. в честь двухсотлетия основания завода. Сначала он находился на территории завода, но потом его решено переместить для всеобщего обозрения.

Вот мы добрались до музея Тульского пряника, и он нас разочаровал. Возможно, впечатление испортила толпа туристов, при нас вылезших из микроавтобуса и создавших очередь, возможно, было просто очень тесно и душно. Но мне показалось, что это обычный магазин с пряниками, которые производит фабрика «Старая Тула». Скорее всего, они просто подешевле, чем в других торговых точках. Мы не стали толпиться в очереди и взяли пряники и другие сувениры в одном из магазинчиков по дороге обратно.

В Туле не один музей оружия!

Пока мы шли к машине, мы заметили второй музей оружия. По форме он напоминает огромный шлем. Внутрь заходить не стали: мы с мужем не любители оружия и решили, что одного музея вполне достаточно, но вокруг побродили. У музея расположилась выставка военной техники «Стальные стражи». По экспонатам лазили дети, я и сама не смогла удержаться, чтобы не забраться и не сфотографироваться. Больше всего меня заинтересовал «Зенитно-ракетный комплекс 2К12М1 «Куб-М1», его я и выбрала для своих целей. Забраться на него — дело не из простых, но я все-таки сумела это сделать.

Тула. Музей оружия
Музей оружия

Мы отправились далее, на другом берегу реки, со стороны ОАО «Туламашзавод» находится смотровая площадка. На ней установлена ротонда, высотой метров шесть, в диаметре — 8. Она круглая и опирается на 12 колонн. Недалеко стоят несколько ажурных лавочек. Здесь очень романтично: берег реки, прекрасные виды на Музей оружия. Уверена, что сюда приезжают молодожены на свадебную фотосессию.

Ротонда

Недалеко от набережной стоит памятник Левше — тому самому, что у Лескова блоху подковал. Этот памятник — «символ рабочего мастерства». Он, как и памятник Петру I, тоже раннее находился на территории завода, правда, «Тулмашзавода», но впоследствии был перенесен. За «Левшой» находится деревянная церковь Владимира Равноапостального.

Памятник Левше

Тула относится к тем городкам, в которые мне непременно хочется приехать еще ни раз.

Rating: 5.0/5. From 3 votes.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.
Тэги : города-героимузей оружияпряникпутешествиеТулаУспенский собор
Lady Charmed

Автор Lady Charmed

Я люблю путешествовать, делиться собственным опытом и впечатлениями. Обожаю орхидеи и воздушные шарики.
Subscribe
Уведомлять о:
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x