Путешествия

Тула за несколько часов

Тула — это небольшой (население всего 321 тысяча человек), совершенно очаровательный, на мой взгляд, город. Возможно, повлияла прекрасная погода в день нашего пребывания или, может быть, отпускное настроение, но от нашего путешествия я была в восторге. Тула относится к одному из 12 городов-героев.Отель мы выбрали простой, чтобы только переночевать, поэтому искать место для завтрака пришлось уже в городе. После приема пищи мы отправились на площадь Ленина. Там находится памятник тульскому прянику. Его диаметр составляет 2,5 метра, вес — 1,3 т. На лицевой стороне надпись: «Тульский пряник известен с 1685 года», на обратной — «Слава тульским умельцам». Изучив памятник вдоль и поперек, а также сфотографировавшись с ним, мы направились к Кремлю. У его стен расположен Вечный огонь. Недалеко от огня есть памятник «Ежик на грибной поляне». Очень милая местная достопримечательность, вокруг которой всегда много детей.

Памятник тульскому прянику

Тульский Кремль

Мы зашли в Кремль, из-за предстоящего Дня России он был оцеплен и пришлось пройти через рамки металлодетектора. Тульский Кремль — это старейшее сооружение Тулы, сохранившееся с начала 16 в. На территории Кремля находится бывший Богоявленский собор, возведенный в честь победы в Отечественной войне 1812 г., а ныне в нем находится Государственный музей оружия.

Стены Кремля, образующие прямоугольник правильной формы, украшают 9 башен: 4 круглых — по углам, 4 прямоугольных —  с въездными воротами и одна башня, расположенная на погребе.

Нам повезло: в Туле 11-12 июня проходила «Автострада-2017». Это международный фестиваль тюнингованных автомобилей и мотоциклов. И мы как раз попали на выставку ретро-автомобилей. Их было невероятное множество: иностранные и отечественные, легковые и внедорожники, а также кабриолеты. На территории Кремля стояли Мерседесы, Ауди, БМВ, Жигули разных моделей, Волги и Победы. На некоторых автомобилях были их маленькие копии.

Посмотрев все или уж точно большинство машин, мы отправились далее. Мое внимание привлек необыкновенно красивый Успенский собор. Он светло-сиреневого цвета, украшенный причудливым орнаментом, с ярко-зеленой крышей, золотыми куполами. Убранство Успенского собора в стиле русского барокко.

Успенский собор

Также на территории Кремля есть Музей международного пряника. Мы зашли в него, перепутав с местным музеем. В нем есть имбирные пряники, белевская пастила и сухарики из нее. В музее проводятся несколько экскурсий, еще можно своими руками расписать знаменитое лакомство.

Музей оружия

Всего в Туле два музея оружия, мы решили посетить более старый. Ранее экспонаты находились на территории Оружейного завода, но со временем там стало не хватать места и их вывезли в Кремль. Вход в музей — 300 рублей. Если я не ошибаюсь, то всего в здании три этажа. На первом была расположена выставка охотничьего оружия (более двухсот российских и зарубежных моделей, на втором — луки и стрелы различных народов, костюмы стрельцов и их жен, действующие миниатюры пушек, револьверов, автоматов, созданные тульскими умельцами. И наконец, на третьем этаже можно было сфотографироваться в форме рядового или в шинели офицера времени Великой Отечественной войны, с оружием в руках. Что мне особенно понравилось — это то, музей интерактивный. Рядом с экспонатами находились маленькие экранчики, на которые можно было нажать, выбрать номер интересующего экспоната и немного прочитать о нем. А также один экранчик предлагал игру «Одень стрельца». Не с первой попытки, но все-таки мне удалось это сделать (подобрать обувь, одежду, оружие).

Тульские самовары

Тульский самовар

Далее мы отправились в музей «Тульские самовары» (http://samovar.museum-tula.ru/kontaktyi.html — актуальную информацию по времени работы и стоимости можно посмотреть здесь). Сам музей небольшой, в нем всего 2 выставочных зала. В момент нашего посещения выставочный зал №1, расположенный на первом этаже, был закрыт на реставрацию. На втором этаже находились самые разнообразные модели самоваров: большие и маленькие, настоящие и декоративные, старинные и современные. Из декоративных представлены деревянный, плетеный, из глины и даже из сахара! Стоит самовар с надписью: «В честь 30-летия Зареченского района». Также есть огромный макет зеленого самовара с видами города. Внутрь можно зайти, там тоже маленькие модели. Еще мне очень понравился походный самовар-кухня. Мы ходили по музею самостоятельно, но в нем также проводятся весьма познавательные экскурсии. А между первым и вторым этажом находится какая-то непонятная инсталляция, а на окне — яркая мозаика. В целом, музей мне понравился, несмотря на то, что в нем было тесно и душно.

Тульский пряник

Ну конечно же, находясь в Туле, сложно не вспомнить про знаменитый тульский пряник. Мы решили дойти до музея, который расположен на другом берегу реки Упы. По дороге мы увидели Тульский оружейный завод, основанный в 1712 году по Указу Петра I. Рядом с заводом стоит памятник императору, установленный в 1912 г. в честь двухсотлетия основания завода. Сначала он находился на территории завода, но потом его решено переместить для всеобщего обозрения.

Вот мы добрались до музея Тульского пряника, и он нас разочаровал. Возможно, впечатление испортила толпа туристов, при нас вылезших из микроавтобуса и создавших очередь, возможно, было просто очень тесно и душно. Но мне показалось, что это обычный магазин с пряниками, которые производит фабрика «Старая Тула». Скорее всего, они просто подешевле, чем в других торговых точках. Мы не стали толпиться в очереди и взяли пряники и другие сувениры в одном из магазинчиков по дороге обратно.

В Туле не один музей оружия!

Пока мы шли к машине, мы заметили второй музей оружия. По форме он напоминает огромный шлем. Внутрь заходить не стали: мы с мужем не любители оружия и решили, что одного музея вполне достаточно, но вокруг побродили. У музея расположилась выставка военной техники «Стальные стражи». По экспонатам лазили дети, я и сама не смогла удержаться, чтобы не забраться и не сфотографироваться. Больше всего меня заинтересовал «Зенитно-ракетный комплекс 2К12М1 «Куб-М1», его я и выбрала для своих целей. Забраться на него — дело не из простых, но я все-таки сумела это сделать.

Музей оружия

Мы отправились далее, на другом берегу реки, со стороны ОАО «Туламашзавод» находится смотровая площадка. На ней установлена ротонда, высотой метров шесть, в диаметре — 8. Она круглая и опирается на 12 колонн. Недалеко стоят несколько ажурных лавочек. Здесь очень романтично: берег реки, прекрасные виды на Музей оружия. Уверена, что сюда приезжают молодожены на свадебную фотосессию.

Ротонда

Недалеко от набережной стоит памятник Левше — тому самому, что у Лескова блоху подковал. Этот памятник — «символ рабочего мастерства». Он, как и памятник Петру I, тоже раннее находился на территории завода, правда, «Тулмашзавода», но впоследствии был перенесен. За «Левшой» находится деревянная церковь Владимира Равноапостального.

Памятник Левше

Тула относится к тем городкам, в которые мне непременно хочется приехать еще ни раз.

Lady Charmed

Я люблю путешествовать, делиться собственным опытом и впечатлениями. Обожаю орхидеи и воздушные шарики.

Recent Posts

2 месяца в Армении

Армения привлекательна для россиян как минимум тем, что для ее посещения для не требуется загранпаспорт.…

12 месяцев ago

Осторожно, мошенники или история про зеркальный кредит

Я очень люблю писать про путешествия, но эта статья будет не о них, а о…

3 года ago

Мертвое море (Иордания)

Когда мы были в Иордании, то отдыхали в отеле на берегу Мертвого моря. Здесь много…

4 года ago

По Иордании на машине

С тех пор, как я увидела фото одного из семи современных чудес света, а именно…

5 лет ago

Загадочная Албания

Третьей экскурсией, которую мы посетили, был тур в Албанию. Или, как называют ее сами жители,…

6 лет ago

Путешествие по северу Черногории

Второй экскурсией в Черногории было путешествие на север этой замечательной страны. У нас была весьма насыщенная программа. Путешествие…